Weekend on Koh Tao. С Самуи на Ко Тао на 3 дня

Прожив  на о.Самуи чуть больше месяца, мы решили совершить небольшое путешествие на соседний остров Ко Тао. Тем более и повод был более чем серьезный. Нашему Прянику исполнялся 1 год. Дата очень важная, поэтому и место должно было быть необычным.

Почитав немного информации, мы поняли, что на остров надо ехать в хорошую погоду, иначе делать там совсем нечего. На Самуи всю неделю погода была так себе, поэтому с решением ехать или не ехать дотянули до вечера четверга, а выезжать хотели в пятницу утром уже. На свой страх и риск забронировали номер в отеле и стали ждать утра. Всю ночь лил дождь, что не прибавляло оптимизма, но забегая вперед, скажу, что погода была просто на 5. Кто-то сверху услышал нашу просьбу)

Добирались мы до острова на пароме компании Lomprayah. Взяли билет на самый ранний выезд — 8 утра. Билет на взрослого составляет 600 бат в одну сторону. Недешево, мягко говоря, для Тая. Ребенок бесплатно до 80 см роста. От 80 см до 130 см билет со скидкой. Выше 130 см идет по полной стоимости.

По расписанию паром идет 1 час 45 минут. По факту туда мы шли чуть дольше, около 2-х часов, обратно наоборот дошли часа за 1,5. И туда и обратно паромы уходили с задержкой. Ну это же Таиланд, здесь никто никуда не торопится.

На пути к новым впечатлениям Пряника укачало(

Сам паром очень приличный. Особенно если сравнивать с паромом, на котором мы плыли до Самуи с Сураттхани. Удобные сиденья, плазмы в салоне, несколько палуб (открытые и закрытые) и типа мини бар. Цены атомные, за сандвич просят 100 бат. Есть в этом сандвиче нечего, да и не вкусный он.

По прибытии на пирс нас встретили с табличкой отеля. Кстати, это интересная особенность острова Ко Тао. Если вы забронировали отель, то он вас обязательно встретит бесплатно. Причем неважно, отель 3* или 5*. Связанно это с тем, что самим добраться до многих отелей очень сложно. До некоторых можно добраться только на лодке, до других надо ехать через горы, а там, как мы поняли, дорог нет особо. Кстати такси на острове тоже не дешевое. Для интереса глянула, сколько стоит доехать до разных пляжей. Минимальная стоимость 150 бат/человека в одну сторону, максимальная 1000 бат/человека в одну сторону.

Про сам отель в ближайшие дни выйдет отдельная статья. Здесь напишу кратко. Отель мы выбрали Sensi Paradise Beach Resort (http://www.sensiparadise.com/) В общем-то, на момент, когда мы наконец решили бронировать себе отель, выяснилось, что выбор совсем не велик. Выбирали по факту из того, что осталось, и где цена была более-менее приемлемая. По отзывам этот отель был один из лидеров, на нем и остановились. Номер у них оставался только с двумя спальнями за 3500 бат/сутки. В нем мы и провели свои чудеснейшие выходные. Сам отель очень порадовал. Отличное обслуживание, удобное месторасположение, очень крутая территория с кучей тропической живности.

Наша избушка на курьих ножках

Сам остров нас прямо влюбил в себя. Причем не могу сказать, что что-то там есть такое, чего нет на Самуи. Вроде остров и остров, но уезжать ох как не хотелось. Он совсем небольшой, с шикарными ландшафтами и горами. Чистейшее море с рыбками, плавающими прямо у твоих ног. Очень тихо, спокойно (в районе, где жили конкретно мы), душевно и вообще атмосферно. Маленький такой кусочек рая в сиамском заливе. По хорошему, по острову нужно денек хотя бы поездить, чтобы посмотреть разные пляжи, но у нас, к сожалению, с малышом такой возможности не было. Но даже тот небольшой кусочек острова, который мы осилили ногами, нам запал глубоко в душу.

Вид на остров с ресторана отеля

На острове практически одна молодежь. Причем, что нас очень удивило, молодежь исключительно европейская. За 3 дня пребывания русскую речь мы услышали только один раз. Даже не вериться, что есть еще уголки, куда не добрались толпы наших соотечественников.

В основном тут тусуются дайверы, конечно. Ко Тао — очень дайверский остров. Здесь на каждом шагу школы дайвинга, магазины со спец. товарами и одеждой.

Дайвинг повсюду...

Семей с детьми мы почти не встречали. А те единицы, что и попадались, были с детками явно постарше. В целом, не могу этот остров назвать хорошим местом для отдыха с маленькими детьми. Из плюсов — здесь очень спокойное и чистое море, в котором детка может ковыряться часами. Но в остальном — тут много минусов. Во-первых, из-за шикарных природных особенностей острова, многие отели расположены на горах. Т.е. чтобы спуститься-подняться на пляж, придется попотеть. И делать это с ребенком под мышкой несколько сложнее. Во-вторых, как я уже писала выше, с дорогами на острове не очень, мягко говоря. Т.е чтобы покататься и посмотреть другие пляжи, надо брать или квадроцикл, что с маленьким ребенком совсем небезопасно, либо лодку, что совсем недешево. Кроме того, нет больших магазинов, соответственно, выбор многих товаров очень ограничен, да и цены на них откровенно кусаются. Для сравнения — мы покупаем упакованный фрукт помело на Самуи за 25-30 бат, здесь он стоит 60 бат. Печенье, которое я часто беру в 7/11 за 10 бат, здесь стоит 38 бат. Думаю, можно не продолжать.

Пляж и море для малышей просто идеальное

Т.к. мы приезжали всего на 3 дня, нас все эти минусы коснулись только отчасти, да и минусами для нас это и не было. Так… подкачали ноги на спусках-подъемах, разве что)

Съеденное в ресторане быстро скидывается на лестницах отеля

Пару слов о еде. Ох люблю эту тему) К моему глубочайшему удивлению, на острове очень много европейской еды. Все кафе, которые мы проходили, в первую очередь предлагают сандвичи, пиццы, пасты и т.д. Мы поели только в одном кафе, остальное время питались в ресторане отеля. Про отель буду писать отдельно, но скажу, что кормили на убой. Очень вкусно и очень много. Цены не низкие, но и не слишком высокие. Порция горячего в среднем 300 бат. Кафе, в которое зашли поесть, в день отъезда приглянулось тем, что там всегда сидели толпы иностранцев. Стало интересно, чем же там кормят. Оказалось исключительно европейская еда, в основном итальянская. Цены тоже от 200 бат за блюдо где-то. Порции такие, что можно брать на троих. И ооочень вкусно. В общем, не зря там европейцы тусуются) Кафе, кстати, называется Cafe del Sol.

Улица с барами и магазинами. Слева то самое Cafe del Sol

Проведя на острове 3 совершенно чудесных дня, мы пришли к выводу, что сюда стоит ехать либо в романический отпуск, либо заниматься дайвингом, либо как мы на выходные.

Тайский позитивчик возле магазина на Ко Тао

Одним из главных событий всех выходных стала поездка на остров Нанг Юань. Поехали мы туда 14 декабря, в сам день рождение Пряника. Мне очень хотелось, чтобы свой первый день рожденье он встретил в каком-нибудь интересном месте. Чтобы спустя много лет он с любопытством и интересом смотрел фото и видео этого дня.

Вечером в пятницу мы договорились с лодкой-такси на 9 утра (время открытия острова). Цена вопроса для нас была 300 бат на взрослого за трансфер туда-обратно. Стандартно нам везде предлагали эту же услугу за 400 бат, но вот нам посчастливилось найти за 300. При желании и наличии свободного времени, можно было и за 200 сторговаться напрямую с лодочниками, но нам было откровенно лень этим заниматься.

Итак, отправились в 9 утра и с ветерком, брызгами и веселым лодочником, домчали до острова минут за 10-15. Вход на остров стоит 100 бат на взрослого. С какого возраста у них платят дети, забыла спросить.

При входе на остров, на камнях, туристов встречают такие крабики

Уже потом мы поняли, какие мы молодцы, что не поленились поднять себя пораньше и приехали почти к открытию. После 12 дня там началось просто нашествие туристов, а мы до этого времени уже успели подняться на view point и поплавать в изумрудном море, и пофотографироваться вдоволь.

Через пару часов будут заняты не только все лежаки, но и все ближайшее пространство возле них

Подъем на смотровую — это отдельная песня. В жару, с ребенком 10 кг, это оказалось не так уж и просто. И это еще мы поднимались до самого зноя. Как туда карабкаются люди в 12 дня для меня загадка, если честно. Ян стойко сидел то на мне в слинге, то просто у Стаса на руках, но когда мы увидели, что лестницы, в общем-то, закончились и надо просто лезть по камням, ребенок хохотал в голос. Для него это был как аттракцион, судя по всему. Короче, веселый подъем получился.

Бесконечная лестница вверх

Лестница закончилась, дальше кто как может)

НО... Это стоило того! Этот вид стоил нескольких таких подъемов и спусков. Тут писать что-то излишне, это просто надо видеть...

Без лишних слов

Обратный трансфер у нас был заказан на 13.30. До этого времени мы накупались, назогорались и наотдыхались по самое не хочу. Именинник даже вздремнуть успел между заплывами.

Помимо view point'a, главное развлечение туристов здесь — снокрлинг. Не могу назвать его каким-то выдающимся. С Египтом, конечно, не сравнить, но на безрыбье и этот прокатил. Рыбы вообще не пуганные, плавают прямо у ног даже на мелководье. Причем рыбы большие и яркие, даже Ян с удивлением их рассматривал в воде.

Вода изумрудного цвета, чистейшая и немного прохладная. Плавать в ней — одно удовольствие.

Ребенка из воды было не вытащить

Из минусов острова. Куда же без них родненьких) Их собственно 2.

1. Цены. Это и не удивительно для такого места, но отметить стоит. За кофе и шейк мы отдали 250 бат. Для Тая — цена просто космическая. Два мини-лежака+зонтик обошлись нам в 150 бат

2. Количество туристов. До 11 утра было идеально. А вот потом... В общем, мой совет — ехать на остров обязательно как можно раньше. После 12 вообще началось какое-то нашествие «саранчи». Толпы китайцев в спасательных жилетах, визжащих от восторга от каждой увиденной рыбки, начинающие дайверы, топающие в полном снаряжении прям тут же по пляжу, пакетники-россияне, спокойно курящие сигареты прямо возле детей и стряхивающие пепел практически на голову проплывающим рыбам...

Нанг Юань прекрасен... без толп туристов

Как всегда в конце статьи цена вопроса всего weekenda (1 бат ~ 1 рубль)

Отель — 7000 бат за 2 ночи

Проезд — 2400 бат

Поездка на о.Нанг Юань — 1200 бат

Еда+мелочи — около 6000 бат

Итого: 16600 бат

Хотела подвести какой-то итог в конце статьи, а потом поняла, что писать тут что-то излишне. Остров Ко Тао — это действительно райское местечко, которое, на мой взгляд, посетить стоит обязательно. Причем неважно, с ребенком вы или без, бюджетно путешествуете или отдыхаете на всю катушку. Здесь каждый сможет найти уголок для себя.

Мы же сюда еще обязательно вернемся)

Как можно не влюбиться в такие пейзажи?!

Дорога от отеля к центру.
Остров просто утопает в зелени.

Уютные улочки острова Ко Тао

Я всегда кайфую, когда иду по улице, а поднимая глаза, вижу горы...

Мы сюда обязательно вернемся...