Туристический Бали. Храмы Танах Лот и Улувату

Сегодня начну показывать и рассказывать о том, что нам удалось посмотреть на острове Бали.

Начнем, пожалуй, с одних из самых популярныx мест у туристов — это храмы Танах Лот и Улувату. Я не зря объединила их в одну статью и назвала ее «туристический Бали». На мой взгляд, места эти хоть и очень красивые, но уж слишком туристические.

Посетить их стоит обязательно, но не рассчитывайте почувствовать здесь истинную балийскую атмосферу и колорит.

Танах Лот — действующий индуистский храм, построенный в XV веке. Переводится как «Земля в море». Храм действительно стоит в воде и пройти к нему можно только во время отлива. Не буду вдаваться в историю (ВикипедиЯ вам в помощь), а просто расскажу, каким этот храм увидели мы. Вход на территорию платный (как впрочем, все на Бали), цена билета на взрослого 30 000 рупий, на ребенка 15 000 рупий. Въезд на парковку оплачивается отдельно. Байк — 2000 рупий, машина — 5000 рупий, автобус — 10 000 рупий.

Вход на территорию храма Танах Лот

Приехали мы около 4-х часов вечера. Уже и не так жарко, и до заката недолго. Приехали и сразу немного обалдели от количества туристов. Очереди, конечно, нигде не было, но толпы ходили приличные. Пока идешь к храму, проходишь а-ля рынок. Огромное количество сувениров, одежды и прочей нужной нужности. Пройдя весь этот вещевой базар, попадаешь, собственно, к берегу океана и к самому храму.

В основном на рыночке продается всякая ерунда, но встречаются и интересные сувениры

Магазин деревянных изделий. Здесь я бродила долго. Вещи действительно очень красивые.

Для ценителей))

Ювелирная работа.

Внутрь храма по лестнице подняться нельзя, можно зайти только в нижнюю часть, где есть святой источник с пресной водой. За небольшое пожертвование (сумму вы определяете сами) можно этой водой умыться/попить и получить милый цветок за ухо и горстку риса на лоб. Если честно, что именно значит этот обряд я не знаю и даже не узнавала. Штука явно для туристов, но пройти мимо мы не смогли)

Танах Лот собственной персоной!

И мы получили свою порцию риса и по цветочку за ухо)

Пройдя обряд «очищения» можно смело идти гулять дальше. А погулять здесь действительно есть где. Территория хоть и не очень большая, но ухоженная и приятная. Много зелени и цветов и в сочетании с храмовым комплексом и океаном, смотрится это действительно красиво.

Квест — найди свободное место для фотографии))

Кто ищет, тот всегда найдет))

Очень много зелени, что в сочетании с океаном и скалами, смотрится действительно очень красиво

Территория чистая и ухоженная

Вид сверху на сам храм

На этой скале еще один маленький храм

Такие пейзажи завораживают

А на волны можно смотреть бесконечно...

И если бы не количество людей, в таком месте от самой красоты можно было бы впасть в медитацию)

Если стоять лицом к храму и океану и идти вправо, дойдя до ресторана и пройдя через него, можно выйти к очень интересному месту. Здесь и красивый пляж с черным песком, и зеленые поля и даже водопад. А главное: вообще нет туристов) Мы до самого водопада не дошли в первый раз, поэтому в планах есть посещение этого места еще раз.

Справа за рестораном есть очень классный дикий пляж. Нам это место очень понравилось и мы сюда обязательно вернемся

Погуляв и пофотографировавшись на фоне всей это красоты, мы двинулись в сторону многочисленных кафе с видом на Танах Лот. Находятся они по левую руку и все расположены на обрыве. Кафешек очень много, на любой вкус и кошелек. Всех их объединяет одно: столики стоят почти на обрыве и имеют потрясающий вид на океан, храм и закат. Собственно, идеальное место для окончания дня). Мы выбрали самое крайнее кафе, т.к. там была самая свободная территория, где Ян мог побегать. Заняв места в первом ряду и взяв по коктейлю, мы любовались невероятно красивым закатом на остове Бали. Без лишних слов...

Мои мальчики в ожидании)

Слева от кафе открывается вид на еще один пляж и поля для гольфа

Вид на храм и предзакатное небо...

Без лишних слов...

Храм Улувату, построенный в XI веке, известен в основном двумя вещами. Во-первых, находится он на отвесной скале, высотой 90 метров и, во-вторых, на территории храма очень много обезьян) Сюда я рвалась практически с первого дня пребывания на острове, и сегодня предлагаю и вам прогуляться вместе с нами по храму.

Вход в храм платный: взрослый билет 20 000 рупий, детский 10 000 рупий. Парковка байка, как обычно, 2000 рупий. Для входа необходим саронг. Его можно взять тут же либо, если ваш внешний вид удовлетворит пропускающего, вам просто повяжут ленточку на пояс. Собираясь в Улувату мы начитались отзывов про диких обезьян и предусмотрительно сняли с себя все украшения и очки. Когда только зашли на территорию, сразу поняли, где же эти самые обезьяны. Толпа людей окружила этих зверушек и не давала им никакого пространства. Я еще удивилась и подумала: неужели это все обезьяны? И чего тогда их все боятся? Все оказалось не так просто и ответ на мой вопрос ждал меня в конце нашей прогулки по храму) Но в тот момент обезьян мы быстро проскочили мимо и даже не встречали их почти до самого конца.

Квест 2 — протиснись через толпу)

Про сам храм, если честно писать особо и нечего. Красиво, конечно, но количество туристов перебивает всю красоту. Толпы людей, невозможность нигде сфотографироваться и дикая жара (хотя мы были после обеда) впечатление смазывает. Мы походили, побродили и поняли, что эх...

Мощь впечатляет...

Взгляд на амфитеатр

Мы и толпы людей сзади)

Но, дойдя по тропинке в самый левый край и упершись в казалось бы непроходимый лес, мы решили просто взглянуть, что же там. А там...

Типа «тропинка»)

Вот такая красота и простор ждали нас за казалось бы непроходимым лесом)

А там, почти нет никого... Огромное зеленое поле, склоны, шум волн, гигантские стрекозы и, где-то вдалеке, мычание коров. А небо... Вот здесь нам нравится, вот здесь нам хорошо) Очень хотелось встретить здесь закат, но нам нужно было ехать, т.к. дорога была дальняя (1,5 часа на байке) и хотелось проделать хотя бы ее часть в светлое время суток.

Здесь понравилось не только нам, но и нашему мальчику)

А внизу все так же бьются волны...

Закат мы здесь не встретили, но небо все равно порадовало нас своей красотой)

В таком месте даже дышится по-другому) А Стас все ходил и мечтал, как бы круто было здесь с палатками отдохнуть)

Уходить совсем не хотелось, но обратная дорога обещала быть «веселой»((

В Улувату, как и в Танах Лоте по вечерам проходит представление. Можно посмотреть национальный балийский танец — Кечак. Я вроде как изначально хотела на него попасть именно в Улувату, но мои мужчины сказали, что, конечно, могут пойти на это, но только если я прямо очень-очень этого хочу) В общем, взвесив все за и против, мы решили на этот раз с Улувату попрощаться. Для справки: в Улувату представление начинается в 18.00, а билеты выносят для продажи в 17.00. Очередь за 2 минуты образуется просто огромная, так что клювом щелкать нельзя, если есть желание попасть на представление. Цена билета 100 000 рупий.

Насладившись природой, мы решили покинуть Улувату.

Мы неспешно шли к выходу, когда я поняла, что вокруг меня все как-то странно шевелится и перемещается. Т.к. большинство людей уже сидели в амфитеатре в ожидании шоу, на тропинке туристов было не так много. И все они резко тоже задергались и начали доставать фотоаппараты. И тут я увидела...Обезьяны были везде. Они болтались на проводах, на ветках, сидели на перилах, на земле. Они были над головой и под ногами. Я даже растерялась от увиденного и не понимала, куда мне двигаться и как «спасать» ребенка, если что:) К счастью, реакция у Стаса была намного лучше, он быстро вытащил нас из центра обезьяно-каши и даже успел фотик параллельно в рюкзак спрятать) От греха подальше. Мы, отойдя чуть в сторону, стояли и смотрели на этих диких, но таких похожих на нас приматов. И я даже уговорила достать Стаса фотоаппарат и сделать хотя бы пару кадров) Зрелище действительно впечатляющее. Обезьяны здесь явно чувствуют себя хозяевами территории и ведут себя очень вальяжно.

Настоящие хозяева храмового комплекса)

"Ну, дайте бананчик))))

"

"Давай спинку почешу)

"

Малыши просто прелестны, хоть и не менее опасны)

Выйдя на парковку офигели! Пока люди сидят и смотрят представление, огромные стаи обезьян потрошат оставленные без присмотра вещи. Из одного автобуса были вытащены ВСЕ пакеты с едой и разбросаны вокруг. На машинах и байках сидели приматы и ели добытую пищу. Так что еще вопрос, где происходит главное шоу, в амфитеатре или на парковке))

Долго думала, что написать как итог про эти храмы, но ничего путевого в голову так и не пришло. Однозначно, посетить эти места стоит. Они заслуживают внимания, потраченных денег и времени. Возможно, мы ожидали чего-то большего, поэтому у меня и нет каких-то диких эпитетов и эмоций. Все-таки количество туристов (особенно из Китая) способны впечатления слегка подпортить. Да, и почувствовать сам Бали в этих храмах не удалось. Красиво? Да. Впечатляет? В общем, да. Атмосферно? Мммм, отчасти. Есть на острове не менее красивые места, но там почти нет туристов и они завораживают. Я расскажу вам о них. Совсем скоро...