- Автор: Ekaterina
- Просмотров: 1 807
- 13 октября 2013
- Советы родителям, Куда поехать с ребенком, Как начать путешествовать с детьми
- Комментариев: 20
- Оставить комментарий
Информации в интернете о страховых компаниях более чем достаточно. При желании можно найти огромное количество отзывов о каждой страховой. Причем про все компании есть негатив. Мы не нашли ни одной компании, про которую не было бы плохих отзывов вовсе. Поэтому относиться к этому нужно немного философски. Как говориться, вопрос везения никто не отменял))
Я не буду подробно останавливаться на терминологии и объяснениях, что такое страховка и как ей пользоваться. Это все можно найти самостоятельно и изучить. Внизу статьи я дам несколько полезных ссылок, изучив которые, вы будете подкованы на 100% в этом вопросе.
Я пишу исключительно о нашем опыте выбора страховки, чем мы руководствовались, как выбирали и на чем в итоге остановились.
Не смотря на то, что летим мы на неопределенный срок, вопрос, нужно ли покупать страховку даже не стоял. НУЖНО! И, на мой взгляд, ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Почему-то многие самостоятельные путешественники не страхуются, аргументируя это тем, что, мол, на год купить страховку это очень дорого, а в Азии медицина дешевая, заплатим налом если что. И вот когда это «если что» происходит, выясняется, что медицина то и не дешевая совсем. А если происходит что-то серьезное, так вообще нала может не хватить.
Тема эта грустная и можно рассуждать очень долго, что было бы, если бы... Но известны неоднократные случаи, когда «всем миром» собирали деньги на операции людям, пострадавшим при падении с байка, например. Понятно, что страховки у них не было.
Заставить человека купить страховку никто не может, т.к. для въезда в тот же Таиланд она просто-напросто не нужна.
Кстати, при покупке тура в турфирме, страховка практически всегда входит в пакет.
А так, конечно, каждый сам решает, как ему поступить в вопросах страхования. Мы же настоятельно рекомендуем ответственно подходить к этому вопросу и не экономить на своем здоровье.
Исходя из вышесказанного, одним из самых важных пунктов в подготовке к отъезду был выбор и покупка страховки. Дело это оказалось не таким уж и легким, как я думала изначально. Перешерстив кучу форумов и обсуждений, переговорив со знакомыми страховщиками и теми, кто уже путешествовал и страховался, мы пришли к не самым веселым выводам. Выбор совсем невелик как хотелось бы. По факту на российском (Питерском) рынке сейчас только 3 страховые компании могут предложить адекватные условия, подходящие нам. Про них больше всего отзывов и информации. И их рекомендуют те, кто пользовался ими в Таиланде. Наверняка, на другие страны Азии есть и другие страховые компании, мы же смотрели пока только на Тай.
Итак, это: Ингосстрах, Ресо и Согласие.
Наши критерии выбора были следующие:
- Какая компания-ассистанс обслуживает на территории Азии. От этой компании зависит очень многое, если не сказать почти все. Они консультируют вас по телефону, направляют вас в госпиталь, оплачивают ваше лечение или госпитализацию. От них зависит скорость решения финансовых вопросов при наступлении страхового случая. Единственное, что нужно учесть, что при повторном обращении или доп.диагностике уже сама страховая должна дать добро компании-ассистанс. Поэтому в идеале, чтобы этот тандем был хорошо сработавшимся и зарекомендовавшим себя
- Стоимость
- С каким госпиталем в основном сотрудничают на Самуи (т.к. это наше основное место дислокации на ближайшие 5-6 месяцев)
- Отзывы
- Доп. условия. Мы изначально хотели расширенную страховку, в которую можно было бы включить «активный отдых» или подобный пакет
Вот по этим критериям и разберем страховые компании:
ИНГОССТРАХ:
- Асистенс - Smile Service. В основном только положительные отзывы. Хорошо обслуживает. Практически нет нареканий.
— Самая дорогая из всех. На взрослого, без доп.пакетов, с суммой страховых выплат 30 000$, на 175 дней, получается 5580 рублей. На ребенка до года — 11200 рублей. Все бы ничего, но с сентября 2013 года, они еще и франшизу ввели в размере 50$ именно на Таиланд. Франшиза — эта сумма, которую вы обязаны оплачивать самостоятельно в случае обращения.
— Работают в основном с Bangkok hospital Samui (BHS), который считается лучшим на острове
— Отзывы практически все хорошие. Кто-то мне сказал про них: «платят, как в рекламе»
— При покупке доп.пакета, который бы покрывал травмы связанные с байком, цена страховки умножается на 5
Резюме: компания, наверное, и правда очень хорошая. 90% людей отзывается о них на ура. Но цена убийственная на мой взгляд. Точнее даже не цена, а условия. Мы были готовы уже купить полис у них, но пока собирались доехать до их офиса, они ввели франшизу и изменили условия страхования с байками. Умные люди нам подсказали купить полис не на сам Тай, а на ЮВА и тогда вроде франшизы нету, но мы почему-то побоялись, что на месте могут все-таки требовать ее оплачивать. Ну и лично меня очень смутил факт, что сами страховщики отзываются о них не лучшим образом. При чем это были не конкуренты, а так сторонние наблюдатели. Плюс ко всему дошли слухи, что и у них какие-то нелады начинаются в BHS и есть вероятность ,что и они скоро не будут с ним работать. Но это только слухи пока)
РЕСО:
- Асистенс - предположительно АХА. Предположительно, потому что мы так до конца и не поняли кто у них асистенс. Информацию о том, что это АХА мы нашли в инете. В самом же офисе Ресо нам сказали, что они не могут точно сказать. Типа они работают с несколькими асистенсами и они могут меняться.
— Цена средняя. Тариф 1$ в день с покрытием в 30 000$. Т.е. на 175 дней — 175$. Плюсом можно назвать, что у них нет повышающего коэффициента на ребенка.
— С госпиталем тоже какие-то непонятки. В самом Ресо ответить также не могут, поэтому инфа из инета. Кто-то пишет, что отправляют в BHS, кто-то пишет, в него отправляют только детей. В общем как мы поняли, они могут отправить и в этот госпиталь и в Samui International Hospital (SIH). Последний считается попроще и подешевле. Про сам госпиталь есть нелестные отзывы, что, конечно, немного смущает.
— Отзывы есть как положительные, так и отрицательные. Наши знакомые прожили со страховкой Ресо 3 месяца на Самуи (2011 год) и все было отлично. Их направляли только в BHS. Они остались очень довольны обслуживанием. Но при этом в интернете я нашла и достаточное количество негатива к этой страховой.
— Про доп.пакет не уточняли в офисе. Судя по отзывам оплачивают «падения с байка» через раз. В общем как повезет.
Резюме: Ресо была вторая страховая, которую мы рассматривали. И уже поехали покупать к ним страховку. Но мне уж очень сильно не понравился факт того, что в офисе не смогли ответить ни на один мой вопрос и главное, что не смогли сказать, с какой компанией-асистенс они работают. Это оказалось для нас очень жирным минусом и мы так и не оформились у них.
СОГЛАСИЕ:
— Асистенс - SOS International. На сегодняшний день считается лучшим в ЮВА.
— Стоимость самая низкая. На взрослого с покрытием 30 000$ меньше 15 рублей/сутки. На ребенка до 2-х лет идет повышающий коэффициент, но даже с ним цена более чем адекватная.
— Вот госпиталь — это минус этой компании. Отправляют они исключительно в SIH. И не смотря на то, что на сайте BHS написано, что они сотрудничают с SOS International, по факту на всех форумах пишут, что туда никто не попадает.
— Отзывы на 95% отличные.
— Еще один плюс в пользу Согласия — у них есть замечательный пакет AL (active leisure), который покрывает лечение при активном отдыхе, связанным с повышенным риском травматизма. Начиная от катания на лошадях и заканчивая спортивными автомобилями.
Резюме: изначально мы не рассматривали Согласие из-за их привязке к Samui International Hospital, но откинув варианты Ингосстраха и Ресо, внимательней стали изучать эту страховую. И были приятно удивленны. Не смотря на то, что сама компания небольшая, проявила она себя очень даже хорошо. Итог наших мытарств — покупка страховки именно в этой компании.
На взрослого мы взяли страховку на 175 дней по программе А, покрытие 30 000$ + пакет AL. Заплатили за это удовольствие 87,5$. На ребенка мы взяли расширенную страховку на 175 дней по программе B, покрытие 50 000$ + пакет AL. Цена данного удовольствия — 328,13$.
Кроме всего вышеперечисленного, нас еще волновал вопрос, как нам продлить страховку дальше, находясь в Азии. В Ресо категорически отказали в продлении удаленно. Т.е. купить полис можно только у них в офисе лично. В Ингосстрахе информация разнилась. Кто-то писал, что нельзя, кто-то, что можно. Если и можно, то страховка начинает действовать через 5 дней. Если честно, мы до конца так и не поняли их систему. В Согласии менеджер дала свой электронный адрес и сказала, пишите сюда какая страховка нужна, я все рассчитаю удаленно. Пусть только кто-нибудь придет в офис и оплатит. Это окончательно нас убедило в покупке Согласия.
Конечно, на рынке есть еще и другие страховые компании с хорошей репутацией и адекватными ценами. Но вот почему-то так сложилось, что именно эти 3 компании лидируют по страхованию в Таиланд у самостоятельных путешественников. Эта статья — не реклама или антиреклама страховым компаниям, это исключительно наш личный опыт и выводы, которые мы сделали подбирая себе страховки.
Очень хочется верить, что страховки нам не понадобятся, но как в итоге будет в реале, читайте в наших следующих постах))
Ну и в заключение, как и обещала, даю полезные ссылки про страхование:
Форум Винского. Раздел туристические страховки. Очень много информации.
Развернутая статья о страховках для Таиланда.
Фаранг-форум. Раздел Здоровье.
Подробная статья о страховании в длительном путешествии на Тревеливинге.