Как собраться и уехать в Азию на...неопределенный срок. Мысли, действия, итоги

Самолет набирает скорость на взлетной полосе. Капитан приветствует нас стандартными фразами, стюардессы лучезарно улыбаются белоснежными улыбками. Я, как всегда, на взлете крепко сжимаю руку Стаса, на руках у меня сидит абсолютно счастливый Пряник. На глазах слезы, в голове проносятся картинки последних часов.

Слезы подруг, одобрительные улыбки друзей, строгий взгляд сотрудницы паспортного контроля и идиотский вопрос: «это ваш ребенок?». Ян при этом спит на мне в слинге. Ну что тут ответишь...

На руках билет в один конец.

Мдаа, а ведь написать я хотела статью о важных вещах, как мы собирались, что делали, и т.д. Но настроение лирическое какое-то. Сижу в номере отеля в Бангкоке. Стас и Ян спят, а у меня, как обычно, в голове бал-маскарад.

Сутки назад мы сели в самолет и отправились в наше бессрочное путешествие по Азии. Сколько оно продлится не знает никто, разве что бородатый дядя наверху :) Мы ничего не загадываем, ничего не планируем, мы открыты этому миру и готовы принять любой (ну или почти любой) поворот событий.

Прошло чуть более трех месяцев как мы приняли это решение. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что приняли мы его легко, будто это всегда было в нашей голове. Это потом уже, после покупки билетов, начали появляться вопросы без ответов, сомнения и страхи. К счастью, муж мой, как архипелаг спокойствия нашей семьи, приводил меня в чувства, когда я совсем начинала сомневаться и переживать. Да и не только он. Я очень благодарна своим друзьям за поддержку, которую я получала все это время. Я знаю, что для них тоже было тяжело нас отпустить, но их любовь к нам и понимание оказались практически безграничны. И только слезы в аэропорту выдали настоящие чувства и эмоции. Даже наши родители сквозь слезы и осознание, что возможно не увидят нас пару лет, дали нам зеленый свет и, как говориться, благословили на это путешествие. В общем, ребята, спасибо вам всем за вашу поддержку, мы постараемся вас не подвести :)

Так как серьезной статьи-обзора у меня уже все равно не получилось, я просто кратко напишу все- таки как мы готовились и что делали, для того что бы уехать на неопределенный срок.

Главный по сбору вещей

• Квартира. Т.к жилье у нас было съемное, вопросов как распорядиться недвижимостью у нас не стояло (а жаль). Мы заранее предупредили хозяйку квартиры, что 3.11 съезжаем и потихоньку начали паковать вещи.
  • Вещи. Часть вещей мы продали, часть раздали, что-то отвезли в детский дом. Остальные 10 000 коробок поехали на дачу к родителям Стаса. Откуда у нас столько вещей для меня загадка. По-хорошему, там еще 50% можно вынести на помойку
  • Машина. Тоже пошла на продажу. Жалко ее было продавать, т.к. мы на ней отъездили всего год, но радует, что купили ее очень классные ребята тоже с маленьким  ребенком.
  • Собаки. Это самое грустное во всей этой затее с отъездом. Собаки уехали жить к родителям Стаса. Мы изначально думали взять их с собой, но поговорив с вет. врачами и знающими людьми поняли, что это не вариант. Во-первых, для них такой перелет мог стать слишком тяжелым, а во-вторых, климат Таиланда или другой азиатской страны для наших мопсов явно не подходит. Мы будем очень-очень скучать по ним и надеяться, что они простят нас))
  • Страховка. Выбор страховой занял у нас не один день. Информации оказалось много и было сложно все это структурировать, но в итоге выбор сделан. Страховки куплены.
  • Открытие двукратной тайской визы, по которой мы можем быть в Тае до конца апреля, но как будет по факту, посмотрим
  • Деньги. Открыли вклад + часть н/з денег кинули на карты. Небольшую сумму на пару первых недель взяли наличными в долларах
  • Банковские карты. Предупредили в банках, картами которых пользуемся, о том, что будем снимать наличные в Таиланде. Вроде пометки сделали. Как будет в реале, посмотрим
  • Покупки. Как ни странно, но нам для отъезда пришлось купить кучу вещей. Чисто теоретически, мы без них бы обошлись, но вот как-то не сложилось. Из крупного — куплены рюкзаки и новый фотоаппарат. По мелочи — лекарства в аптечку, какие-то вещи Стасу и мне, игрушки Яну в самолет, круг для плавания Яну, эрго-рюкзак и т.д.

Наши 10 000 коробок и сумок без которых жизнь была бы не мила. На фото только часть вещей))

2 рюкзака с техникой и один с вещами. Вот собственно и все вещи, которые уехали с нами путешествовать.

Вот, казалось бы, небольшой список дел, которые мы сделали за 3 месяца, но откровенно говоря, вымотало нас это не по-детски. То ли потому что делали все-таки большинство дел в последний месяц, то ли в силу отсутствия свободного времени как такового, но в последние недели было стойкое ощущение, что крутимся как белки в мясорубки. Стас работал с 6 утра до 10 вечера практически без выходных, а мне в силу занятости малышом, тоже не удавалось много чего сделать самостоятельно.

Плюс, конечно, все равно было много переживаний. Даже мой супер-спокойный супруг начал немного волноваться перед отъездом, а я вообще тихо сходила с ума периодически. В итоге к моменту вылета не было сил ни физических, ни моральных. И только когда сели в самолет, стало легче. Морально просто отпустило)) Поняли, что обратного пути нет)))

Сейчас мы в Таиланде. Иногда кажется, что это просто очередной отпуск и через пару недель полетим домой, иногда кажется, что это сон и вот я открою глаза и ничего этого нет. В общем, пока до конца мы так и не поверили в происходящее. Сейчас нам классно и это самое главное. Просто постараемся продлить это ощущение подольше, а там как получиться...

P.S. Жирную точку в наших сомнениях поставил наш пряничный мальчик. Как только мы заселились в отель в Бангкоке, он взял мои наручные часы, отнес и выбросил в унитаз. Мальчик как бы напомнил нам о поговорке «счастливые часов не наблюдают». И ведь прав ребенок)))

В аэропорту с группой поддержки