Emirates и Air Asia. Путь в 10 000 километров

Emirates и Air Asia. Путь в 10 000 километров

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра! ©

Я всегда боялась летать. Точнее раньше я совсем-совсем боялась летать, но после того, как за 2 недели нашего путешествия в Индию мы совершили 8 взлетов и 8 посадок, я поняла, что устала бояться и теперь я просто волнуюсь перед каждым перелетом.

Этот перелет не стал исключением. Я, как всегда, на взлете сжимала руку Стаса до посинения. Он уже к этому привык и даже не обращает внимания. Правда, с появлением в нашей семье маленького человека, волнение стало другим, теперь я больше переживаю за него и по поводу того, как он этот полет перенесет.

Ян уже имеет опыт перелетов, хоть и небольшой, но все же опыт. Поэтому алгоритм действий у нас уже выработан: новые игрушки в салон, грудь на взлете и посадке, всякие вкусняшки на полет, типа сушки, печенье и фрукты. Но как показывает наш опыт и опыт наших друзей с детьми, двух одинаковых перелетов с ребенком не бывает, хотя бы потому, что каждому возрасту присущи свои фишки. И эти самые фишки могут как мешать, так и помогать спокойно лететь.

В общем, не смотря на большое количество отзывов про компании Emirates и Air Asia в интернете, я тоже решила написать свой небольшой обзор с поправкой именно на то, что летели мы с малышом 10 месяцев от роду.

Emirates. Билеты были куплены более чем за 3 месяца и только в одну строну. Цена была более менее сносная, хотя можно было найти и подешевле. Мы же хотели лететь именно этой авиакомпанией по ряду причин, поэтому даже не искали более экономичные варианты.

Почему Emirates? Ну, во-первых, на сегодняшний день это одна из лучших и безопасных авиакомпаний, летающих из Питера в Бангкок. Во-вторых, мы ими уже летали и в целом остались очень довольны. В-третьих, у них удобные стыковки. В общем, для нас выбор был очевиден.

На сайте авиакомпании, после покупки билетов, можно выбрать места и еду. Мы взяли места во второй половине салона, по центру за стенкой, на которую крепят люльку для малышей. Эти места без проблем бронируются онлайн для пассажиров с детьми до 2-х лет (инфанты). Если у вас ребенок старше, но вы хотите сидеть там, вы можете позвонить в офис авиакомпании и попросить эти места. Они всегда идут на встречу, но предупреждают сразу, что если будет много малышей, вас могут пересадить.

IMG_0886

Поспать в люльке нам не удалось, а вот поиграть очень даже)

Кроме того, за 24 часа до вылета, вы можете пройти регистрацию онлайн и, приехав в аэропорт, не стоять в длиннющей общей очереди, а сразу идти к специальной “онлайн” стойке, что мы и сделали.

Из минусов отмечу, что по правилам авиакомпании коляску нужно сразу сдавать в багаж и на пересадке ее не выдают.

Перелет делиться у них на две равные части. 6 часов до Дубаи, стыковка, 6 часов до Бангкока. Стыковка по расписанию у нас была 3 часа. По факту получилось, что до Дубаи мы долетели всего за 5.20 и стыковка, соответственно, увеличилась. Отнести это к плюсам или минусам, я честно говоря, не знаю. Мы с ребенком немного измучились во время этой стыковки, т.к. заняться с ним там ночью нечем, а уснуть он не смог, т.к. было шумно и интересно все вокруг.

IMG_0909

Аэропорт Дубаи. Наматываем круги, пытаясь усыпить ребенка

Сам перелет до Дубаи прошел замечательно. Пряник улыбался во все свои 5 зубов всем вокруг. Очаровал всех стюардесс, которые в порыве эмоций чуть не накормили его шоколадом. Малышу, как и всем деткам, подарили мягкий плед с игрушкой, которую мы тут же попробовали на зуб. Нам выдали люльку, в которой Ян играл какое-то время. Люлька рассчитана на вес до 11 кг, так что мы без проблем сидели в ней с горой новых игрушек. На взлете и посадке, как и везде, просят пристегнуть малыша к себе детским ремнем.

Единственный момент, который мы не поняли, это с едой. Стас заранее заказывал на Яна младенческое меню ради интереса, но нам его так и не принесли. Для нас это было не принципиально, т.к. Ян наелся овощей из моей тарелки, но сам факт немного удивил.

В аэропорту Дубаи мы взяли коляску, которые стоят в специальном месте, в центре транзитной зоны у лифтов. Коляски фирмы Maclaren, что нас приятно удивило. В общем, они в хорошем состоянии, но не имеют козырька. Это, на мой взгляд, реальная проблема, т.к. уложить ребенка спать в ярко освещенном шумном месте не так уж и легко. Поэтому мы стойко не спали почти всю стыковку и вырубились уже на мне в слинге перед посадкой на следующий рейс.

IMG_0891

Коляски Emirates


IMG_0900

Сонный малыш

А вот следующий рейс нас откровенно подкосил. Он был ночной, вылетали в 3 утра. Спать уже хотелось просто ужасно и я откровенно надеялась, что нам дадут люльку и я положу туда Яна, и хоть немного вздремну. НО нам отказались дать люльку, мотивируя это тем, что она не выдержит нашего ребенка и отвалится вместе с куском стены. На наши аргументы, что на предыдущем рейсе мы сидели в такой же люльке, прикрепленной к такой же стене, они разводили руками. Плюнув, я решила положить малыша на пол к себе в ноги, благо место позволяло и пледов у нас было более чем достаточно. НО тут же прибежала стюардесса и сказала, что этого делать нельзя. Итог: мокрый от жары Пряник у меня на руках почти весь перелет, абсолютно бессонная ночь у нас со Стасом и все равно не выспавшийся ребенок. В Бангкок мы прилетели просто тушеными овощами)

Вывод: В целом авиакомпания Emirates не зря входит в топы лучших. Хорошие самолеты, улыбчивые стюардессы, комфортная транзитная зона пересадки, при пересадке более 9 часов дают отель бесплатно (этот момент надо уточнять, правила меняются), вкусное питание на борту и другие мелочи.

Единственный момент, на который мы обратили внимание, что на первом рейсе СПб-Дубаи обслуживание почему-то лучше, чем на втором из Дубаи. Мы это заметили еще 2 года назад, когда летали в Индию, но решили, что это нам просто так не повезло. Но в этот раз получилось все ровно точно так же. Хотя, возможно, это просто совпадение.

В Бангкоке мы пробыли 3 дня, об этом я напишу обязательно отдельную статью чуть позже. Дальше нам предстояла дорога на остров.

Из Бангкока до острова можно добраться наземным транспортом, типа автобуса. Либо самолетом. Наземные варианты мы не рассматривали вообще, т.к. это очень долго и утомительно с маленьким ребенком, поэтому оставался самолет. Тут тоже есть парочка вариантов. Самый быстрый, комфортный и дорогой — это авиакомпания Bangkok Airways. Летит самолет из международного аэропорта столицы прямо на остров Самуи. Именно таким образом мы добирались на остров 3 года назад.

И есть еще один вариант, комбинированный, самолет+автобус+паром (AirAsia, NokAir). Этот вариант дешевле в 2 раза, но и дольше часов на 5. Мы решили, что спешить нам будет некуда, поэтому мы совершенно спокойно можем сэкономить и воспользоваться этим вариантом.

Билеты компании AirAsia были также куплены заранее еще из Питера. При покупке нужно обратить внимание на один важный момент. Система автоматически на каждого пассажира (кроме детей до 2-х лет) включает в стоимость 20 кг багажа, но вы можете менять эту цифру. Можете отказаться вообще и тогда билет будет стоит дешевле, либо выбрать от 15 кг на человека до 40 кг. Лучше брать с запасом немного, а то и у нас и у наших друзей получился перевес и требовали доплату. На месте они берут намного дороже (для сравнения, на сайте 20кг~300руб., в аэропорту 5кг~900руб.), поэтому мы вытаскивали вещи и брали их с собой в ручную кладь, чтобы не платить.

Перед полетом мы стали нервничать и переживать, что не купили билеты на прямой самолет. Мы так вымотались после перелета из Питера и боялись, что этот дикий переезд нас просто добьет. Кроме того, Пряника последние несколько месяцев стало дико укачивать в Питере и мы вообще не представляли, как проедем на автобусе почти 2 часа. Но, забегая вперед, скажу, все оказалось не так страшно, и мы вполне комфортно добрались до нашего дома.

IMG_1339

В предвкушении...

Самолет. Сам перелет длился 50 минут, но, как обычно, время на регистрацию, переупаковка вещей в ручную кладь из-за перевеса, поиски туалета, где попить и т.д. заняли в 3 раза больше времени. Рейс нам немного задержали, но аэропорт хоть и небольшой, но вполне себе комфортный, поэтому это время мы просто гуляли по магазинчикам. Коляску сдали прямо у входа в самолет, так что с этим проблем не было.

IMG_1345

По жизни с улыбкой и с сушкой))

Автобус. Выйдя с самолета, и получив свои вещи, мы, получив наклейки себе на грудь, бегом побежали к автобусу. Тут была какая-то небольшая каша. Тайцы сортировали людей по каким-то только им понятным кучкам. При нас к нашему «сортирующему» подошли молодые ребята и спросили, успеют ли они куда-то отойти, он сказал: “да без проблем”. В итоге — ребята эти догоняли наш автобус самостоятельно. В общем, нас рассадили по автобусам и выдвинули в путь. Время в пути у нас было 1,40. Пару слов о самом автобусе. Это УЖАС!!! Не знаю, то ли нам так не повезло, то ли у них все автобусы такие, но я на таком древнем транспорте не ездила никогда. Было ощущение, что в пути у него отваливались части и просто оставались на дороге. Колорита этой поездке добавила наша милая соседка-иностранка, которая всю дорогу курила электронную сигарету. Ну и апофеозом всего этого бардака стал таракан, упавший нам со Стасом на голову с потолка. В общем, 1,40 прошли весело и почти незаметно.

Кстати, Пряника даже не укачало. Видимо от удивления)

Паром. Паром тоже уже повидавший виды, но, по крайней мере, по нему можно было свободно гулять. Время в пути около 2-х часов. Почему-то паром нам дался тяжелее всего. Видимо сказалась дорога длинной в день. На самом пароме 2 этажа, на первом стоят машины, на втором сидят люди. Для пассажиров есть 2 зала, один с кондиционером, другой без. Оба с телевизором, по которому шли «увлекательные» тайские шоу. Кроме того, есть маленький магазинчик, где можно купить воды, чай или местный доширак. Все местные тут же побежали себе за этой «вкуснятиной» и по парому пошел характерный запах. Мы, гуляя с Яном, перезнакомились с тремя молодыми тайскими мамочками и их малышами. Все они очень живо интересовались нашим мальчиком, очень удивляясь, что это мальчик. Все они были уверены, что Ян — девочка))))

Вывод: не могу сказать, что такой путь стал бы моим любимым, но, в общем и целом, все очень даже прилично. Если бы у нас за спиной не было перелета из Спб до Бангкока за три дня до этого и кучи вещей, то мы бы этот переезд вообще пережили очень легко. Весь путь от отеля в Бангкоке до нашего домика на Самуи со всеми такси занял 9 часов. Не мало, конечно, но и не так страшно, как многие говорят и пишут.

Наш 10-ти месячный малыш все это перенес явно легче, чем мы. Ему все было интересно, он все пытался попробовать на зуб, поэтому для него эти 9 часов были просто как очередное маленькое приключение.

Общий итог: путешествия с маленьким ребенком накладывают отпечаток на все передвижения в любом случае. Не могу сказать, что все наши переезды дались нам уж очень легко. Было и тяжело, и спать хотелось, и просто усталость давала знать о себе, но позитивный настрой и уверенность в собственных силах творят чудеса.

Но самое главное, что помогало нам во всей нашей дороге — это улыбки. Все и всегда улыбались нам, играли с Яном, развлекали его, шутили. Малыш оценил это и с первой минуты нашей дороги тоже стал улыбаться всем в ответ.

Так что друзья, улыбайтесь почаще и в этом мире станет еще немножко больше радости и теплоты))))

IMG_1289

"Кто устал? Я устал? Я не устал! Я всегда готов к новым приключениям!

"